Закон о приватизации вступил в силу
7 марта вступил в силу Закон Украины "О приватизации государственного и коммунального имущества".
Закон устанавливает упрощенную классификацию объектов приватизации на объекты малой и большой приватизации; требования к покупателям объектов приватизации и ограничения относительно их участия в приватизации; ответственность за недостоверность, неполноту представленных документов. Документ предусматривает распределение объектов на две группы - объекты большой приватизации и объекты малой приватизации. К объектам большой приватизации относятся единые имущественные комплексы государственных и коммунальных предприятий и пакеты акций акционерных обществ, где более 50% акций владеет государство, а также стоимость активов которых согласно финансовой отчетности за последний год превышает 250 млн грн. Остальные объекты отнесены к объектам малой приватизации. Законом расширен круг объектов, которые могут подлежать приватизации. В связи с этим меняется подход к продаже малых и крупных предприятий.
Документ устанавливает 11 месяцев для объектов большой приватизации и 5 месяцев для малой. Если стоимость активов предприятия за последний год превысила 250 млн гривен, то это объект большой приватизации, который будет продаваться с привлечением советника, все меньшее - это малая приватизация, которая будет проходить исключительно на электронных платформах. По закону покупателями не могут быть государство, признанное агрессором, а также юрлица, в которых такое государство принимает участие, и те, кто находится под контролем таких юрлиц, физлица и юрлица страны-агрессора. Помимо этого, принимать участие в приватизации украинских предприятий запрещено предприятиям, созданным по законам стран, не сотрудничающих с FATF, физические и юридические лица, против которых действуют санкции. Участник конкурса обязан подавать информацию о конечном бенефициарном собственнике. Если такого собственника нет, должна быть предоставлена информация о причинах его отсутствия.
Документом также установлено, что по соглашению сторон в договоре купли-продажи объекта приватизации может предусматриваться возможность разрешения споров в международном коммерческом арбитражном суде. В случае, если стороны не достигли согласия по выбору международного коммерческого арбитражного суда, такой спор подлежат окончательному разрешению путем арбитража в соответствии с Арбитражным регламентом Арбитражного института Торговой палаты Стокгольма.